В разгар европейского футбольного межсезонья Electronic Arts пригласила испанскую и российскую прессу в свой мадридский офис, чтобы показать самую свежую пресс-версию FIFA 14. Выбор места не случаен: Мадрид — одна из главных футбольных столиц мира, где базируются три команды испанского высшего дивизиона: «Райо Вальекано», «Атлетико» и самый дорогой клуб мира — мадридский «Реал». В рамках презентации нам рассказали об обновленном режиме FIFA Ultimate Team, после чего мы больше трех часов провели за превью-версией игры на консолях нынешнего поколения.
Если вы до сих пор не знаете, что такое FIFA Ultimate Team, то вы лишаете себя львиной доли удовольствия от современной FIFA. В Ultimate Team вы не просто играете по сети с другими людьми, но и собираете свою команду из футболистов, которых можно покупать за реальные и виртуальные деньги, участвуете в турнирах и прочее; игроки продаются посредством специальных карточек и колод, вскрытие каждой из которых сопряжен с дичайшей интригой — не выпадет ли на этот раз Месси? Словом, имеет место эстетика, знакомая многим любителям спорта — вспомним коллекционеров бейсбольных карточек и наклеек Panini.
За прошедший год Ultimate Team превратился из мощной мультиплеерной забавы в самый популярный режим игры — ежедневно в нем разыгрывается более 3 миллионов матчей. В Мадриде нам подробно рассказали обо всех новинках Ultimate Team, многие из которых создавались в плотном контакте с комьюнити футбольного симулятора от EA.
Во-первых, в Ultimate Team появится возможность проводить офлайн-поединки. Как утверждают разработчики, это была главная просьба от фанатов сериала. Авторы игры пошли навстречу комьюнити сознательно — матчи в офлайн-режиме помогут игрокам ближе познакомиться с собственной командой, тоньше настроить тактику или попробовать разные сочетания игроков на поле. К тому же эти матчи поспособствуют и новичкам разобраться во всех тонкостях Ultimate Team.
Главная же новинка Ultimate Team в следующей FIFA — chemistry styles или, если по-простому, так называемые индивидуальные надбавки к показателям футболистов. В новой версии FUT теперь можно встретить несколько разновидностей Фалькао или Роналду. Один из них может быть ориентирован на оборону, второй обладать более сильным ударом, и так далее. Все это сделано для того, чтобы у пользователей было больше настроек состава и тактик. Например, если вы играете в оборонительный футбол на контратаках, то вы можете покупать быстрых и способных в защите футболистов и играть, что называется, в «свой» футбол.
Во-вторых, сhemistry styles позволит вам нивелировать недостатки и слабые стороны вашей команды. Продюcер Ultimate Team Николас Влодыка объяснил, как это работает на практике. Допустим, вы предпочитаете схему 4-3-3 с активными крайними защитниками, постоянно поддерживающими атаку. Если вы будете активно атаковать, то на поле на этих позициях обязательно появятся свободные зоны. Чтобы их ликвидировать, достаточно лишь приобрести крайних нападающих с оборонительными функциями, которые будут при надобности страховать заигравшихся коллег. Разработчики утверждают, что вариативность в этом компоненте игры в FIFA 14, по сравнению с прошлыми сериями, возросла в несколько раз.
Также в FIFA 14 претерпела некоторые изменения cистема «лояльности». В прошлых версиях на сыгранность команды влияли, в первую очередь, национальность и принадлежность клубу и лиги — игроки из одной страны, клуба и чемпионата лучше понимали друг друга. Теперь же на «лояльность» могут влиять и другие факторы: например, если вы выставите игрока на трансфер, он может обидеться и потребуется десяток игр в основном составе, чтобы футболист почувствовал себя снова комфортно в команде. Также теперь и на «лояльность» влияет национальность и клубная принадлежность главного тренера.
По ранней версии FIFA 14 видны значительные изменения в игровом процессе, даже в версии для текущего поколения консолей. В EA Sports значительно переработали три важных аспекта игры: систему First Touch, физическую модель поведения мяча и борьбу на втором этаже. Первая добавляет в игру элемент непредсказуемости: мяч теперь охотнее отлетает от игроков, футболисты чаще ошибаются при его приеме, но — это самое главное — куда интуитивнее управляются. Теперь вы можете принимать решение буквально за считанные секунды, что позволяет особо техничным игрокам разбираться с защитниками буквально «на носовом платке», быстро менять направление атаки или быстрее играть в пас. Ошибаются игроки тоже чаще, но это лишь добавляет игре реализма. В пресс-версии также имели место чисто технические баги — мяч часто рикошетил от тел футболистов в разные стороны, но к финальной версии, мы надеемся, все это поправят.
Благодаря системе Pure Shot в игре наконец-то появились зрелищные удары и куда более натуральная физическая модель полета мяча. В FIFA 14 по первым ощущениям теперь значительно меньше так называемых «заученных» траекторий, по которым можно отправить мяч в ворота. Виртуальный Робин Ван Перси в одном из матчей умудрился за один тайм запороть пять сольных выходов на ворота — я никак не мог приноровиться к новой системе ударов. Изменения в полете мяча — безусловно, шаг в сторону лучших выпусков Pro Evolution Soccer, которые славились более неожиданной и непредсказуемой моделью поведения мяча.
Последняя важная вещь — верховая борьба. На новом поколении консолей разработчики обещают довести ее до совсем заоблачного уровня: с полноценной борьбой на «втором этаже», выбором позиции, толчками, игрой локтями и новыми анимациями футболистов. На текущем поколении, судя по превью-версии, останется только последнее. В FIFA 14 модельки игроков стали более пластичными, что добавляет не только натуральности их движениям, но и позволяет завершать атаки из не самых удобных положений. Это особенно заметно во время неуклюжих навесов, когда нападающий в полете пытается достать уходящий мяч, или при стандартных положениях — такие мастера верховой борьбы как Тиагу Силва или Пике могут протолкнуть мяч в ворота самыми неожиданными частями своего тела.
Я говорил это прежде и повторюсь еще раз: в EA Sports не пытаются форсировать развитие своей главной спортивной игры, а неспешно, с каждым годом улучшают каждый аспект FIFA. По тому, что мы видели в Мадриде понятно одно: авторы и их детище изо всех сил готовятся к новому поколению консолей. В Испании нам пообещали, что уже в конце августа, на выставке Gamescom в Кельне, мы узнаем больше подробностей относительно FIFA 14 для PS4 и Xbox One. Но поверьте, и на нынешнем поколении консолей FIFA 14 еще способна удивить даже самых привередливых поклонников серии.