Девочка Chunka живет в городке Eblja. Она прибыла туда буквально позавчера, на поезде, с обезьяной вместо машиниста и говорливым зверем в качестве соседа. Вообще-то, Chunka — мэр города Eblja, и каждый день ей надо решать важные задачи вместе с помощницей, милейшей собакой Изабель. Уже сейчас Chunka должна за дом двести тысяч в местной валюте еноту Тому Нуку, а тут еще ссора с соседом — крокодилом Альфонсо, который зачем-то поселился рядом, огородил дом дурацким забором и каждое утро расхаживает по участку с сачком. А бывает, что и с лейкой. А еще утром Chunka покусали пчелы, когда та трясла деревья в поисках монеток или пауков, и теперь она ходит с опухшим глазом, чем одновременно веселит и пугает остальных соседей — кошку Руди и синюю белку в каске. Теперь должно быть понятно, почему Animal Crossing — это пожиратель мозга похлеще «Телепузиков», и почему каждый владелец 3DS должен попробовать продать розовой альпака Риз пару кузнечиков, окаменелость, ракушку, желтые цветы и персик. Или пригласить в гости утку Глорию.
Animal Crossing — не градостроительный симулятор и не пародия на The Sims, а нечто настолько необъятное и в то же время удивительно доступное, что напрашиваются только смелые определения: идеальный мир, вторая жизнь, сладкий сон и эффективное средство для снятия стресса. За несколько секунд игрок создает персонажа и рассказывает базовые вещи о себе, после чего отправляется… ничего не делать. Надо просто как-то проводить время в населенном разумными зверьми лесу, каждый день заниматься сущей ерундой, и необъяснимым образом в итоге добиваться большего. Animal Crossing нельзя «проходить», здесь нет боссов или привычных «игровых сцен». Есть ситуации, процессы, базовые правила и условности, по которым существует описанный выше город, и к которым очень легко адаптироваться. В итоге каждый играет столько, сколько хочет (может): кому-то хватает двадцати минут, но каждый день, а кто-то не расстается с игрой в течение дня, ведь утром, вечером, ночью, днем (часы в игре привязаны к настроенным на консоли) происходят разные вещи, и очень не хочется ничего пропускать.
Animal Crossing заряжает позитивом с первых кадров, и дело не только в ярком визуальном стиле.
Если представить Animal Crossing как цепочку действий и последствий, то картина получится совсем уж примитивная. Каждое утро нужно искать в деревне дыры в земле и выкапывать окаменелости, опознавать их в музее и либо отдавать в пользование науки, либо продавать за хорошие деньги. Летит бабочка? Можно поймать и продать, или тоже отдать в музей. Та же история с рыбалкой, жуками, кузнечиками. Зарабатывать деньги надо, но при этом игра не позволит разбогатеть за один день — она предлагает понятную посессионную модель геймплея, согласно которой каждый день получаешь примерно одинаково (но иногда везет). На что тратиться? На одежду, аксессуары, обустройство собственного дома, его расширение. И на обустройство города. Хотите поставить фонтан? Бога ради, только соберите достаточно средств, и учтите, что пожертвования со стороны обитателей — говорящих животных диких расцветок — будут минимальными.
Другой немаловажный момент — общение. Общаться с местными жителями весело и интересно. Часто они попадают в нелепые ситуации или застают за ними героя, и это по-доброму смешно. Однако городок застраивается вовсе не для них — звери в любой момент могут сказать «пока» и съехать, или того хуже — просто не заметить преобразования. Зато всегда можно пригласить погостить кого-нибудь из друзей, играющих в Animal Crossing.
Все происходящее в Animal Crossing по-хорошему бессмысленно. Это сладкое безделье и торжество лени: проснуться и просто гулять, болтать со зверьми, бежать со всех ног от разозленных пчел, потом ловить рыбу, а вечером сесть на скамейку и любоваться звездным небом. Animal Crossing заряжает позитивом с первых кадров, и дело не только в ярком визуальном стиле. Все дело во внутреннем настроении, в том, как общение с персонажами программирует на день вперед, и как приятно существовать в мире бесконечных каникул (причем летних). Представьте себе самый лучший детский сон про три месяца летнего безделья. Animal Crossing — это возможность погрузиться в него в любое время, просто включив 3DS.
______________________________
Оценка Игры: 9:0/10
______________________________