Файтингов-долгожителей, по-настоящему пользующихся популярностью у народа несмотря ни на что, сравнительно немного. В мире нет соревновательного файтинга лучше, чем Super Street Fighter IV в дополненных версиях, вообще нет важнейшей турнирной дисциплины (может быть Tekken, но это спорно), но есть то, о чем все знают и что все любят – Mortal Kombat. Это не просто жестокая и кровавая игра из далекого прошлого: подсознательно именно Mortal Kombat и громогласное «Fatality!» первыми всплывают в памяти, когда речь заходит про любые файтинги вообще.
Mortal Kombat образца 2011 года — это успешный перезапуск легендарного сериала. Сюжетно возвращение к истокам объяснили в лучшем виде: картина в целом воспринимается как попытка угодить и ветеранам, и тем, кто не застал лучшие годы серии. Без ложной скромности: в МК представлен эталонный для жанра сюжетный режим, который плавно вводит в курс дела новичков и открывает бездну интересной информации для фанатов, и при этом абсолютно правильно выстроен — красивые сценки на движке, своевременная смена действующих лиц и декораций. Люди, которые проходили МК в 90-е (счастливые годы журнала «Великий Dракон»), будут биться в экстазе от каждого кадра, будь то фаталити или сцена со случайными персонажами массовки. Многие пытались позже воспроизвести опыт МК, но ни у кого так и не получилось; достаточно вспомнить кампанию нового Dead or Alive, чтобы почувствовать разницу.
Это все тот же жестокий, брутальный двухмерный файтинг, дополненный популярными жанровыми решениями вроде X-Ray: по накоплению специальной шкалы герой может использовать особый прием; иногда это становится переломным моментом матча. Предусмотрен также и Tag-режим, но за прошедшее с консольного релиза время стало понятно, что он мало кому пригодился. Создатели МК прекрасно понимали, как построить файтинг для одного игрока — разнообразить прохождение, разбросать бонусы, придумать ачивменты — в общем, заставить человека снова и снова возвращаться к игре не просто ради «фаталити» и дополнительных костюмов, а из-за сущих мелочей. Во многом этому способствует и узнаваемый состав персонажей. В «полном издании» есть несколько дополнительных героев, которые раньше были доступны только как DLC; главная звезда среди них – Фредди Крюгер, идеально вписавшийся в местный коллектив. Включены также дополнительные (классические) костюмы, которые первое время были доступны только оформившим предварительный заказ, и потому имевшие спрос на eBay.
Между тем, многопользовательская составляющая может вызвать много неприятных вопросов у тех, кто хранит в шкафу аркадный стик. Основная проблема DLC с новыми бойцами — после них сложно удержать прежний баланс. В случае с МК баланс нарушен изначально: есть Kano, в девяти случаях из десяти отсеивающий опытных игроков, и никто уже этого не исправит. Делает ли это мультиплеер менее привлекательным? К счастью, нет: здесь работает и тактика «вечерний button mash», когда два человека не хотят вникать в происходящее, и целенаправленное покорение онлайн-режима — если поставить перед собой цель чему-нибудь научиться, этопринесет свои результаты. В том числе и с помощью местного режима обучения; пренебрегать им не стоит.
Видеть PC-версию файтинга с таким опозданием немного странно, но в данном случае лучше поздно, чем вообще никогда. Несмотря на то, что портированием занималась другая студия, МК не потерял совершенно ничего и не выглядит сильно устаревшим. Отличный повод вспомнить детство или молодость для тех, кто оставил консоли в прошлом.
______________________________
Оценка Игры: 9:5/10
______________________________