В честь пятилетия App Store была опубликована статистика продаж за всю историю: оказалось, что в десятке самых скачиваемых игр Angry Birds занимают сразу три места: первое, пятое и десятое. За три года создатель Angry Birds, финская компания Rovio, написала отличную success story — вплоть до сотрудничества с Disney по поводу не чего-нибудь, а «Звездных Войн», но дело не только в деньгах. Потенциал Rovio однажды отметил сам Сигеру Миямото: создатель «Марио» и «Зельды» однажды признался, что хотел бы сам придумать Angry Birds. По меркам игровой индустрии это во всех отношения весомый комплимент. Миямото прав: Rovio знают толк в своем жанре. И хотя разработчиками Icebreaker номинально выступает студия Nitrome, почерк Rovio виден здесь во всем. Точнее, в главном — игра почти идеальна, в том же смысле, что и Angry Birds.
Концепт Icebreaker очарователен: одинокий викинг путешествует по северным морям в поисках застывших во льдах земляков. На первом уровне нужно просто отрезать кусок льда с искомым викингом, висящий прямо над лодкой. Почти сразу декорации меняются: каждый раз наши викинги застревают среди самых причудливых мест — домиков, нагромождений балок, веревок и мелкого домашнего скота. Теперь мало просто отрезать кусок льда — его нужно доставить до лодки сквозь все эти дебри. Почти с каждым новым уровнем в игре обновляются условия и участники: катапульты, пушки, молоты на канатах, несущиеся курицы и рыгающие тролли. Все это живет само по себе или приводится в движение нашими касаниями. Со временем головоломки требуют все более виртуозных решений — как правило, не более чем в два-четыре хода, над порядком которых ломаешь голову битый час.
Раздражение от слишком мудреных паззлов на поздних уровнях неизбежно, но тут приходит на помощь монетизация. Игра стоит 33 рубля и на самом деле могла бы вообще обойтись без магазина, но в данном случае разработчики просто берегут наши нервы: как минимум за 66 рублей можно приобрести какую-нибудь «силу богов» — например, «руку бога», которая позволит перетащить викингов на лодку в обход препятствий. При этом спортивный интерес пропадает начисто: головоломка остается неразгаданной, очки за экономию касаний не начисляются. Зато все спокойны.
Чрезмерная сложность Icebreaker — по факту, единственный ее недостаток. Хотя в конце концов все загадки решаемы, очевидность решений порой стремится к нулю. Тратить бездну времени на один паззл не хочется, потому что каждый новый уровень Icebreaker не похож на предыдущий и к этому разнообразию быстро привыкаешь — как ко всему хорошему — и с нетерпением ждешь, что игра предложит на этот раз. Как тут не прибегнуть к «силам богов»?
______________________________
Оценка Игры: 9:0/10
______________________________