В Steamworld Dig стимпанк встречается с постапокалиптикой, что уже само по себе серьезная заявка. Игра не утруждает себя сюжетом: достаточно лаконично обставленного исходного положения. На полностью вымершем после понятно чего Диком Западе остались одни роботы, унаследовавшие от давно сгинувших местных жителей как минимум манеру одеваться и говорить. Вместо того, чтобы шататься по поверхности в произвольном направлении, один из роботов решает искать жизнь под землей, а не на ней, и оказывается прав: вся жизнь кипит именно там.
Вооружившись киркой, под землей можно найти не только воду, но и полезные ископаемые, драгметаллы и явные следы присутствия людей и их технологий — как все уже поняли, в основном работающих на пару. Город, из которого мы спускаемся вниз, поначалу очень мал: добыча драгметаллов дает не только прибыль на покупку новых инструментов, но и способствует расцвету поселенцев. Роботы открывают новые магазины, в то время как наш герой крушит кубометры камня, спускаясь все ниже и ниже.
В общих чертах карта подземного мира неизменна, зато случайно генерируются полезные ископаемые и некоторые маршруты. Разбогатеть более-менее просто, не спускаясь на километры, но новые технологии и простое любопытство заставляют идти вниз. Внизу легко погибнуть, нарвавшись на каких-нибудь монстров, но это не главная проблема: ломиться вниз легко, а вот вернуться на поверхность бывает непросто. Для решения всех этих проблем как раз существуют технологии и, что немаловажно, простые приспособления вроде лестниц и фонарей, порой помогающих лучше любой механики.
Идея Steamworld Dig не нова; авторы явно черпали вдохновение из лучших игр современности, объединяющих игроков в желании изучать, копать, строить, лазить по подземельям, заниматься собирательством и продажей. Это и лучшие образцы metroidvania, и Spelunky, немного Terraria и Minecraft — в общем, затягивающие со страшной силой игры с примерно одной и той же концепцией. При этом у Steamworld Dig есть свой неповторимый почерк, с которого мы начали рассказ об этой игре: каждое действие здесь обосновано заданной историей. Под землей есть полезные ископаемые, чтобы приводить в порядок выжженную поверхность, вода, чтобы заправить перфоратор и пробираться вглубь, где также кроются новые технологии и прочие останки человеческой цивилизации. Этого круга интересов вполне хватает на 7-8 часов, необходимых для прохождения игры, и которые удобно делятся на сессии по полчаса-час в день. Нельзя не отметить, что жанр Steamworld Dig идеально укладывается в портативный формат; прекрасный порт Spelunky на Vita — недавнее тому подтверждение.
Nintendo eShop известен своеобразным ассортиментом. Если говорить о скачиваемых играх, популярные инди-проекты вроде Spelunky или Minecraft зачастую проходят мимо Nintendo. Зато там же, в качестве альтернативы, время от времени проскакивают жемчужины, полностью оправдывающие затраченные средства. Steamworld Dig — маленький шедевр как раз из этой лиги. Определенно, полезное ископаемое.
______________________________
Оценка Игры: 8:0/10
______________________________